Конституция, которую написал сам народ Исландии!

Конституция Исландии

 

Конституционный совет Исландии единогласно одобрил законопроект о Конституции. Законопроект был доставлен Аста Ragnheiður Jóhannesdóttir, председателем парламента в пятницу 29 Июля в. 10:30.

Здесь вы можете скачать версию законопроекта

Общественности предлагается прокомментировать документ, в соответствии с договорными отношениями .

 

 

 

 Конституция Исландии 2013 год

 

 

ПРЕАМБУЛА

Мы поселились в Исландии, которая бы созданию справедливого общества, в котором все сидят за одним столом. Различные обогащает Внешность наш весь и вместе мы несем ответственность за наследие поколений, землю и историю, природу, язык и культуру.

Исландия является свободным и суверенным государством свободы, равенства, демократии и прав человека, которые по углам.

Правительства должны работать в направлении благосостояния населения, способствовать их культуру и уважать сложности жизни, земли и биосферу.

Мы хотим содействовать миру, безопасности, мира и счастья среди нас и будущих поколений. Мы разрешили нам работать с другими странами мира и уважения к Земле и всему человечеству.

В свете этого, мы ставим перед собой новую конституцию, высшим законом страны, все из которых должны быть соблюдены.

 
 

I. ГЛАВА. УСТОИ

1 Статьи. Правительства

Исландия является республикой с парламентской режима.

2 Статьи. Держателям государственных

Парламент является органом законодательной власти в стране.

Президент Исландии, министры и правительства и других органов осуществляет исполнительную.

Верховный Суд и другие суды осуществляют судебную власть.

3 Статьи. Зависимость

Исландские местности едина и неделима. Голы исландские территориальные воды, воздушное пространство и экономической зоны, определяются законом.

4 Статьи. Гражданство

Просто для исландского гражданства, лицам, которые имеют родителей, с исландского гражданства. Гражданам будет иное не предусмотрено законом.

Никто не может быть лишен гражданства исландским.

Исландские граждане не будет предотвращен въезд в страну и не будет изгнан. По закону, закон приказал иностранцам для въезда в страну и пребывания там, и ради возможности вывести их из страны.

5 Статьи. Обязанности граждан

Правительства должны обеспечить, что каждый может пользоваться правами и свобод, закрепленных в настоящей Конституции.

Каждый обязан уважать Конституцию в этих отношениях, а также законы, обязанности и права, вытекающие из него.

 

II. ГЛАВА. ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

6 Статьи. Равенство

Мы все равны перед законом и равное осуществление прав человека без дискриминации, такие как пол, возраст, генотип, географические, экономические, инвалидности, сексуальной ориентации, расы, цвета кожи, убеждений, политики, отношений, религии, языка, происхождения, сословного или иного положения .

Мужчины и женщины имеют равные права во всех отношениях.

7 Статьи. Право на жизнь

Каждый человек имеет врожденное право на жизнь.

8 Статьи. Достоинство человека

Каждому гарантируется право на достойную жизнь. Сложность человеческой жизни должно соблюдаться во все времена.

9 Статьи. Защита прав

Власть всегда должна защитить граждан от злоупотреблений как преступления вызваны правительством или иного обладателя.

10-й Статьи. Манн выходные

Каждый имеет право на основные свободы и защиту от всех форм насилия, таких, как сексуальное насилие в доме и за его пределами.

11 Статьи. Конфиденциальность

Конфиденциальность, дом и семья должны быть гарантированы.

Не делать или физический поиск человека, обыск помещения или имущество, за исключением случаев, решения суда или законом. То же самое относится к изучению документов и почты, телефонные звонки и другие средства связи, а также любое соответствующее сокращение частных лиц.

Несмотря на положения пункта 1, абзац. может быть по-разному устава ограничении неприкосновенности частной жизни, дома или семьи, если актуальность прав других лиц.

12 Статьи. Права детей

Все дети должны быть гарантированы законом защиты и заботы о благосостоянии своих требований.

Что лучше всего интересы ребенка всегда должны иметь приоритет над решениями в вопросах, затрагивающих.

Ребенок должен быть гарантировано право выражать свое мнение по всем вопросам, затрагивающим и им следует уделять должное внимание взглядам ребенка в соответствии с возрастом и зрелостью.

13 Статьи. Собственность

Права собственности неприкосновенным. Никто не может быть обязан раскрыть свои активы, кроме как в интересах общества. Нужно правовых положений и установить полную цену за.

НАЗВАНИЕ следующие обязательства и ограничения в соответствии с законом.

14-й Статьи. Мнений и их выражения

Каждый имеет право на свободу мнений и убеждений, а также имеют право высказать свои мысли.

Цензура или другие подобные ограничения на свободу речи закон никогда не может привести. Хотя свобода выражения может быть ограничена законом по защите детей, безопасности, здоровья, прав и репутации других лиц, таких, которые необходимы в демократическом обществе.

Правительства должны обеспечить условия для открытого и осознанного диалога. Запрещается отрезать доступ к Интернет-технологий и информации без разрешения судьи и подчиняется тем же условиям в качестве материала применяется к ограничению свободы выражения мнения.

Каждый человек несет ответственность за представление мнения для суда.

15-й Статьи. Право на получение информации

Каждый может свободно собирать и распространять информацию.

Правительство должно быть прозрачным и хранить данные, такие как протоколы заседаний, а также регистрировать и документировать миссии, их происхождение, процесс и результат. Такие данные не могут быть удалены, кроме закона.

Информация и документы, находящиеся в правительстве должна быть доступна без неоправданной задержки и должна по закону обеспечить общественный доступ ко всем данным, что государственные органы собирают или крышки. Список всех вопросов и данных на руках у населения, их происхождение и содержание должно быть доступно для всех.

Сбора, передачи и доставки данных, хранение и доставка может быть ограничено законом в демократических целях, таких как неприкосновенность частной жизни, конфиденциальности, безопасности государства или законной деятельности регулирующих органов. Разрешенных законом для ограничения доступа к документам, предусмотренным работать не пошла дальше, чем необходимо для сохранения нормальной работы правительства.

Данные, полученные от уставной тайны должны быть доступны для получения информации о причинах конфиденциальность и секретность предел времени.

16-го Статьи. Свобода печати

Свобода прессы, редакционной независимости и прозрачной собственности должна быть закреплена законом.

Защиты журналистов, источники и информатором должны обеспечить при помощи закона. Запрещается нарушать анонимность без согласия лица, предоставившего информацию, кроме как в уголовном процессе и в соответствии с решением суда.

17-го Статьи. Свобода культурного и образовательного

Убедитесь, законом свободы науки, образования и искусства.

18-го Статьи. Религиозная свобода

Каждому гарантируется право на веру и взгляды на жизнь, включая право менять свою религию или убеждения и вне религиозных организаций.

Каждый волен исповедовать религию, единолично или совместно с другими, публичным или частным форумах.

Будучи в состоянии выполнять вера или убеждения должны быть только с учетом ограничений, установленных законом и необходимы в демократическом обществе.

19-го Статьи. Церковных структур

Законом могут быть предусмотрены для назначения государственной церкви.

Теперь парламент принял поправки к порядку государственной церкви и представляет вопрос на голосование любого электората в стране для утверждения или отклонения.

20-го Статьи. Свобода объединений

Каждому гарантируется право на создание ассоциаций в законных целях, в том числе политической ассоциации и союзы, не обращаясь за разрешение на это. Ассоциация не может быть распущена в административном порядке.

Никто не может быть обязан партнеров. Однако по закону, быть обязательным, если это необходимо для компании, чтобы выполнять свои функции в интересах общества или прав других лиц.

21 Статьи. Свобода собраний

Каждому гарантируется право на свободу собраний без специального разрешения, таких как митинги и акции протеста. Это право не должно подлежать ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе.

22 Статьи. Социальные права

Все законы должны быть гарантировано право на существование и социальное обеспечение.

Все кто в ней нуждается, должно быть гарантировано законом право на социальное обеспечение и социальную помощь, такие как безработица, материнство, старость, бедность, инвалидность, болезни, инвалидности или подобных обстоятельств.

23 Статьи. Здоровье

Каждый человек имеет право на психическое и физическое здоровье в наибольшей степени возможно.

Все законы должны быть гарантированы права на доступ к адекватной соответствующей и адекватной медицинской помощи.

24-й Статьи. Образование

Каждому гарантируется законом право на публичное образование и обучение по своему вкусу.

Все, кто относится обязательное, должны предъявляться бесплатного обучения.

Образование должно быть основано на общее развитие каждого индивида, критического мышления и осведомленности о правах человека, демократических прав и обязанностей.

25-й Статьи. Занятость

Любой волен продолжения профессиональной деятельности по своему выбору. Эта свобода, однако, может быть ограничено законом, если общественный интерес.

Закон предусматривает право на достойные условия труда, такие как отдых, отпуск и отдых. Каждому гарантируется право на справедливую заработную плату и вести переговоры с точки зрения занятости и другие права, связанные с работой.

26-й Статьи. Право проживания и свобода передвижения

Каждый должен выбора местожительства и свободного передвижения могут быть объектом никаких ограничений, установленных законом.

Никто не будет запрещено исчезают из страны без решения суда. Остановить мимоходом, однако, люди из страны законного задержания.

По закону предусматривают право беженцев и лиц, ищущих убежища, на справедливое и быстрое судебное разбирательство.

27 Статьи. Свобода

Никто не должен быть лишен свободы иначе, как в силу закона.

Каждый, кто был лишен свободы, имеет право на безотлагательное из причин.

Каждому арестованному по подозрению в преступном поведении должны без неоправданных задержек предстать перед судьей. Если он не освобождается сразу, судьи и раньше, но ежедневно, мотивированное решение о том, что он должен сидеть в тюрьме под стражей. Заключения может быть использована только для вина лежит на тюрьму. По закону, гарантия права лицом, находящимся в предварительном заключении для определения снимать его в вышестоящий суд. Лицо не подлежит задержанию дольше, чем необходимо.

Любой, кто по причинам, не в связи с преступлением, лишенное свободы, имеет право на суд принимает решение о законности как можно скорее. Если незаконное лишение свободы освобождаются незамедлительно.

Если человек был лишен свободы без достаточных оснований, то он имеет право на компенсацию.

28-й Статьи. Справедливое обращение

Каждый человек имеет право на получение возмещения своих прав и обязанностей и для любых обвинений в отношении преступного поведения правосудия в разумный срок независимым и беспристрастным судом. Общественные слушания подлежат слушания, если судья не примет иного закона по обеспечению общественного порядка, национальной безопасности или интересов сторон и свидетелей.

Любое лицо, обвиняемое в совершении уголовного преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана.

29-й Статьи. Запрет на бесчеловечное обращение

Закон никогда не может быть предусмотрена смертная казнь.

Никто не должен подвергаться пыткам или другому бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Сервитут пусть не решить вручную.

30-й Статьи. Запрещение обратной наказания

Никто не будет сделано, чтобы быть наказан, если он не был виновен в поведение, которое карается законом, когда это произошло, или полностью аналогично поведению. Наказание не может быть тяжелее, но затем это разрешено законом.

31 Статьи. Запрещение призыва

Воинская обязанность закон никогда не может привести.

32 Статьи. Культурный

Ценного национального активы, которые принадлежат местным культурным наследием, таких как национального наследия и древних рукописей, не должны уничтожить, ни доставлять постоянную собственность или пользование, продать или заложить.

33 Статьи. Исландия Природа и окружающая среда

Природа банка находится в центре страны. Каждый должен уважать и защищать.

Все законы должны быть гарантировано право на здоровую окружающую среду, пресной водой, чистым воздухом и нетронутой природой. Это означает, что разнообразие жизни и стране сохраняется и естественный, необитаемых пустынь, растительного и почвенного защиты. Предыдущий ущерб должен быть компенсирован в максимально возможной степени.

Использование природных ресурсов должно быть организовано таким образом, чтобы свести к минимуму потери долгосрочного и надлежащего характера и будущих поколений уважают.

Законом, обеспечение общественного права передвигаться по стране на законных основаниях с уважением к природе и окружающей среде.

34 Статьи. Природные ресурсы

Природные ресурсы в Исландии, которые не являются частной собственностью, являются общими и вечное достояние нации. Никто не может получить ресурсы, или прав, связанных с ними, владение или использование имущества, растений и никогда не продают их или залога.

К ресурсам в стране считается естественным качества, такие как рыбные ресурсы, морские ресурсы и другие нижней океана в рамках исландской юрисдикции и источники воды и энергии человека, геотермальной и права на добычу. В соответствии с законом может предусматриваться, что природные ресурсы находятся под определенной глубине от поверхности.

Использование ресурсов должно быть устойчивое развитие и общественные интересы в виду.

Несут правительства, наряду с ресурсами, ответственность за их защиту. Правительство может обеспечить основу лицензию на использование или разработки ресурсов или других дефицитных общественных благ, полного заряда и дано умеренных периодов. Такое разрешение предоставляется на равных основаниях, и они никогда не приводят к собственности или безотзывным фидуциарных отношений ресурса.

35-й Статьи. Информация о состоянии окружающей среды и участие

Органы информируют общественность о состоянии окружающей среды и характера и степени влияния проектов. Правительства и другие должны быть проинформированы о готовящихся стихийных бедствий, таких, как загрязнение окружающей среды.

По закону, обеспечения доступа общественности к подготовке решений, касающихся окружающей среды и природы, а право искать независимый судья.

Мы принимаем решения о исландской природе и окружающей среде, в административном здании на принципы экологического права.

36-й Статьи. Благополучие животных

По закону предусматривают защиту животных от жестокого обращения и животных видов, которым угрожает исчезновение.

 

III. ГЛАВА. ПАРЛАМЕНТ

37 Статьи. Роль

Парламент имеет законодательную и финансовую власть и контролирует исполнительную власть, как предписано в дальнейшем настоящей Конституцией и другими законами.

38-й Статьи. Конфиденциальность

Парламент является неприкосновенным. Никто не может нарушить его мира или свободы.

39-й Статьи. Выборы

Парламент состоит из 63 членов, избираемых тайным голосованием сроком на четыре года.

Голосов избирателей по всей стране весили одинаково.

Допускается разделить страну на округа. Так будет восемь самых.

Организации предоставляют список кандидатов, избирательного округа списки или список страны, или обоих. Кандидаты могут предлагать себя для одновременного в национальные списки и один список ассоциаций же избирательному округу.

Избиратель выбирает отдельные кандидаты со списками кандидатов в избирательном округе или национальные перечни, или обоих. Ему разрешено маркировать, а не по одному избирательному округу или списка один национальный список, и он выбрал все кандидаты списка, а также. Может быть предписано в законе, что выбор ограничен в список избирательного округа или список тех же организаций.

Сиденья должны быть отнесены к организациям, с тем, что кандидаты, которые получают их парламентских адрес, чтобы соответствовать в полной мере с общего количества голосов.

Закон предписывает, как мест должно быть выделено кандидатов на основе их голосования силы.

Закон может требовать, что определенное количество мест ограничено отдельным округам, но не более 30 общего. Число избирателей, внесенных в списки избирателей, что за каждым проложили зона не должна быть меньше, чем в среднем по сравнению со всеми 63 мест в парламенте.

На выборах должны предписывать, как должно способствовать наиболее равное соотношение мужчин и женщин в парламенте.

Изменения в kjördæmamörkum, договоренности о распределении мест и правила питания, в соответствии с законом, будет осуществляться только с одобрения двух третей голосов в парламенте. Такие изменения не могут быть сделаны, если менее чем за шесть месяцев до выборов и вступление в силу приостановлено, если созвана для выборов в течение шести месяцев с момента их принятия.

40-й Статьи. Срок полномочий

Очередные выборы должны состояться не позднее конца этого термина.

Срок полномочий составляет четыре года.

Начало и конец его избирательного срока такой же день недели в месяц, считая с месяца.

41 Статьи. Франшиза

Право голоса на выборах в парламент есть, которые старше 18 лет, когда проводятся выборы и исландское гражданство. Проживающие в Исландии, когда проводятся выборы, также предоставляется голосования, если исключения из этого правила не предусмотрены в законе о выборах в парламент.

Подробные правила о выборах устанавливается законом.

42 Статьи. Приемлемость

Право на участие в выборах в парламент любого гражданина голосовать по ним и имеет безупречную репутацию.

Однако Верховный не имеют права.

Теряет право на получение представляющие он лишается права, что выборы дали ему. Альтернативный принимает их свое место в парламенте.

43 Статьи. Значение выборов

Парламент избирает Национальной избирательной комиссии вынести решение о действительности президентские выборы, парламентские выборы и всенародный референдум.

Национальная избирательная комиссия выдает удостоверение об избрании президента и парламента, и решить, будет ли пользователь проиграл права. Работу Национальной избирательной комиссии зависит от деталей в законе.

Нормативно-правовыми актами Национальной избирательной комиссии может быть обжаловано в суд.

44-й Статьи. Время разговора

Парламент не собирается не позднее, чем через две недели после каждых выборов.

Закон должен предусматривать регулярные парламента samkomudag и распределение продолжительности работы конгресса.

45-й Статьи. Совещания

Парламент, как правило, встречались в Рейкьявике, но это может определенно собрались вместе в другом месте.

46-й Статьи. Сессия начинается

Президент Альтинг Исландии после парламентских выборов и ставит регулярные парламента каждый год.
Президент также планирует вместе и ставит Парламентом по предложению Президента, или одна треть депутатов.

47-й Статьи. Случай

Любые новые знаки представляют присягу конституции, когда его избрания была принята.

48-й Статьи. Независимость парламента

Конгрессмены только связаны своим убеждением, но не с каких-либо инструкций от других.

49-й Статьи. Конфиденциальность парламента

Не ставьте конгрессмена в заключении или против него уголовного без согласия парламента, если он не попал в преступлении.

Парламент не должен будет зарегистрироваться за пределами сборки за то, что он не заявил в парламенте, если лицензии парламента.

Alþingismanni может отказаться от иммунитета.

50-й Статьи. Регистрация интересы и дисквалификации

Alþingismanni не могут участвовать в любых парламентских разбирательств, касающихся конкретных и существенных интересов своих близких. Права членов устанавливаются законом. Член для дисквалификации не влияет на действительность положений закона.

Закон должен предусматривать обязанность парламента предоставить информацию о своих финансовых интересах.

51 Статьи. Финансирование для кандидатов и их организации

Закон должен предусматривать функционирование политических партий, а также кандидаты финансов для того, чтобы держать расходы в умеренных количествах, обеспечения прозрачности и кампании ограничить рекламу.

Информация о взносах за определенную сумму минимального должны быть опубликованы, как только дальнейшее положение закона.

52 Статьи. Спикер

Парламент избирает президента с 2/3 голосов в начале каждого семестра. Сидя президент не термин, ту же процедуру с избранием нового президента.

Президент руководит работой парламента. Он отвечает за работу парламента и верховная власть в правительстве. С вице-президентом рабочие места, которые его заместителем и вместе со своими презентациями. Их избрания устанавливаются законом.

Председателя парламента уходит из парламентской личное и не имеет права голоса. Альтернативные занимает свое место в парламенте в то время как он служил.

53 Статьи. Правила процедуры

Парламентские процедуры устанавливаются законом.

54 Статьи. Комитеты

Парламент избирает комитеты для обсуждения конгрессмен.

Работу парламентских комитетов, предусмотренных законом.

55-й Статьи. Открытые заседания

Парламентского Собрания проводятся в общественных местах.

Парламентский комитет может решить, что ее встреча открыта для общественности.

56-й Статьи. Производительность парламентарий

Члены парламента имеют право вносить законопроекты, проекты резолюций и других парламентарий.

Министры могут внести в Парламент проект закона и проекты резолюций, утвержденных правительством.

57-й Статьи. Лечение нового законодательства

Законопроекты парламента и правительства принимаются во внимание и лечение в парламентском комитете до обсуждения в парламенте. То же самое относится к избирателям предложение парламентарий.

Оценка воздействия законодательства должно сопровождаться векселей, а также при условии в законе.

Билл не может быть передана только после по крайней мере два дебатов в парламенте.

Законопроекты, которые не получили окончательное чтение в конце осеннего семестра.

58-й Статьи. Лечение парламентских предложений и других парламентариев

Постановление Правительства принимаются во внимание и лечение в парламентском комитете до обсуждения в парламенте.

Предложение по парламентской резолюции не должны быть переданы только после двух дебатов в парламенте.

Предложения по резолюции Ассамблеи, которые не получили окончательного истечения чтении в конце законодательного органа.

Рекомендации по þingrof или недоверие министру обсуждаются и рассматриваются с обсуждения.

В других отношениях, при условии, закон лечения парламентарий.

59-й Статьи. Ályktunarbærni

Парламент может принять решение, что более половины членов, присутствующих на заседании и участвовать в голосовании.

60-й Статьи. Подтверждение закона

, Когда парламент принял законопроект, президент подпишет его, и ставит парламент в течение двух недель на утверждение президента, и обеспечивает его подпись в силу закона.

Президент Исландии может принять решение в течение недели после получения счета предоставлять официальное утверждение. Решение должно быть мотивированным и уведомил председателя парламента. Законопроект получает их в любом случае силы закона, но в течение трех месяцев, медвежьи следы на референдум для утверждения или отклонения. Простым большинством голосов определяет, будет ли закон остается в силе. Голосование не убьет Парламент отменил закон в течение пяти дней вето президента. Реализация референдума запрещенными законом.

61 Статьи. Публикация закона

Показать законов, административных правил и международных соглашений, ратифицированных государством. И административного права никогда не может наложить обременительным образом, пока после их публикации. Форма публикации и вступления в силу есть закон.

62 Статьи. Плоский

Парламент избирает Законодательное пяти человек до пяти лет.

Парламентский комитет или пятая часть парламента могут запрашивать мнения Законодательного от того, законопроект соответствует Конституции и международно-правовым обязательствам государства. Не обрабатывать счета, пока мнение законодательного отсутствуют.

Работа законодательного предписывает закон.

63 Статьи. Конституционные и управления

Конституционного и парламентского контроля Комитета исследует любые действия и решения министров или их администрации, которые он считает материала. Комитет должен инициировать такой опрос по просьбе одной трети депутатов.

64-й Статьи. Расследование

Парламент может назначать комитеты для расследования важных вопросов, представляющих общественный интерес.

Подробные правила о роли, структуре и следственные комитеты исследований устанавливаются законом.

65-й Статьи. Обращение к нации

Десять процентов избирателей может потребовать þjóðaratkvæðis законы парламент одобрил. Претензия должна быть подана в течение трех месяцев после принятия этого закона. Закона истек, если избиратели отвергают их, в противном случае держать их в силу. Парламент, однако, решил включить песни истекает до þjóðaratkvæðis ждать.

Референдум проводится в течение одного года после возникновения претензии был представлен избирателей.

66 Статьи. Избирателей парламентской инициативы

Два процента избирателей может подать в парламент парламентарий.

Десять процентов избирателей может вынести законопроект на рассмотрение парламента. Парламент может отправить встречное предложение в виде законопроекта. Если законопроект избирателей не было снято должны носить его на референдум и парламентские счета указан. Парламент может принять решение, что референдум должны быть обязательными.

Голосование по законопроекту предложения избирателей проводится в течение двух лет после того, как дело было передано в парламент.

67-й Статьи. Ходатайство Реализация и референдума

Мера, предлагаемая в референдуме или инициативе избирателей жалобы по статье 65 и 66 Статьи. должны касаться общественного интереса. На основе этих не возможно требовать голосование по бюджету, дополнительный бюджет, закон установлен для обеспечения соблюдения международных обязательств, ни по вопросам налогообложения или гражданства. Следует отметить, что законопроект соответствует Конституции предложение избирателей. Любой спор о том, случай соответствует указанным выше условиям сократить, когда суды.

Закон предусматривает для реализации жалобу или инициативе избирателей, такие как форма и требования, продолжительность сбора подписей и их расположение, которое может быть стоимость продвижения, как снять нужды принимающего ответ Парламента, а также поведение будет голосовать.

68 Статьи. Проект бюджета

Для каждого регулярного парламент при сборке, обеспечивают предложения по бюджету на предстоящий финансовый год, который идет рука. Должен законопроекта, является заявлением о доходах и расходах, а дальнейшее указанных в законе.

69-й Статьи. Источников выплаты

Платеж не может сделать без разрешения в бюджет.

С одобрения бюджетного комитета парламента министр финансов может, однако, произвел платеж без такого разрешения, для удовлетворения оплаты государством на случай непредвиденных обстоятельств или если этого требуют общественные интересы. Поиск источника для таких дополнительных выплат.

70- Статьи. Право Бюджетного комитета для информации

Парламентский комитет по бюджету может запросить у государственных учреждений, предприятий и других, которые получают государственное финансирование, информация, относящаяся к реализации активов.

71 Статьи. Налоги

Налоги должны быть заказаны по закону. Ни один налог не может быть наложено, измененных или удалить, кроме закона.

Не включайте решение правительства о том, чтобы ввести налог, изменить его или упразднить ее.

Ни один налог не будет взиматься, если не предусмотрено в законе, когда факты были, которые определяют налоговые обязательства.

72 Статьи. Активы и обязательства государственных

Не брать или осуществляют гарантии обязывает государства законом.

Правительство может гарантировать финансовые обязательства частного. В соответствии с законом могут быть предусмотрены такие гарантии в интересах общества.

Не продавать или иным образом из-под контроля реального состояния узуфрукт или их исключением случаев, предусмотренных законом. При выбытии прочих активов является государственным законом.

73 Статьи. Þingrof

Президент Исландии ломает парламента разрешение. Не должно быть новым выборам не ранее чем за шесть недель и не позднее чем через девять недель с переключателем Конгресса. Конгрессмены не сохранить свои полномочия до дня выборов.

74 Статьи. Офис

Парламент избирает Генерального аудитора в течение пяти лет. Она должна быть независимой в своей работе. Он рассматривает финансами государства, его органов и государственных предприятий под руководством парламента, как это предусмотрено в законе.

Центральное правительство пересмотрело с предыдущим годом, и комментарии от Генерального аудитора представить Парламенту на утверждение предложения по бюджету.

75- Статьи. Омбудсмен

Парламент избирается парламентом сроком на пять лет старым. Она должна быть независимой в своей работе. Он может быть прав граждан и контролировать управление государством и местными органами власти. Он гарантирует, что равенство удовлетворяется на административном уровне и что это иным образом в соответствии с законом и надлежащей административной практики.

Принимает министр или другой орган не выполнять конкретные рекомендации омбудсмена информирует Президента парламентом решения.

О деятельности Уполномоченного по правам человека и его роль, детали, установленном законом, в том числе Конгресс терапии вышеупомянутого министра уведомления или иного органа.

 

IV. ГЛАВА. ПРЕЗИДЕНТ ИСЛАНДИИ

76 Статьи. Имя и полномочий выборных

Президент является главой государства Республики Исландии. Он избирается.

77-й Статьи. Приемлемость

Право на пост президента, каждого гражданина, который удовлетворяет условиям приемлемости в парламент и в настоящее время 35 лет.

78 Статьи. Президентский

Президент Исландии избирается путем тайного голосования свои голоса Альтинг. Кандидат в президенты должен иметь рекомендацию по крайней мере одного процента избирателей, и большинство из двух процентов. Избирателям организовать кандидатов, один или более по своему выбору, в порядке очередности. Кто лучше всего отвечает приоритетам избирателей, а затем подробные положения в законе, законно избранного президента. Если только один человек является кандидатом, он законно избранный без оппозиции. В противном случае определяется законом спроса и выборов Президента Исландии.

79 Статьи. Срок полномочий

Срок полномочий Президента, начиная с 1 Августе и концы 31 Июль четыре года. Президента происходит в июне или июле этого года, когда истекает срок их полномочий. Председатель не сидеть в течение более трех сроков полномочий.

80- Статьи. Случай

Президент Исландии подписывает присягу конституции, когда он берет к исполнению своих обязанностей.

81 Статьи. Сотрудник

Президент Исландии не должны заниматься какой-либо другой деятельностью, пока он занимает должность. То же касается и работать в частных компаниях и государственных учреждениях не оплачивается, хотя. Определяется законом, выплаты государственных средств для Президента. Запрещается уменьшить эти платежи к президенту в течение срока его потребности.

82 Статьи. Заместитель

Президент Исландии не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или по другим причинам, является председателем Парламентской президентских время.

83 Статьи. Смерть

Гибель президента или уйти в отставку раньше срока завершения избирает нового президента 31 Июле в четвертый год его избрания.

84-й Статьи. Гарантия

Президент не может быть привлечен к ответственности по уголовной ответственности без согласия парламента.

Президенты могут быть решены с должности до завершения срока, если он одобрен большинством голосов на референдуме, понесенные по просьбе парламента, при условии, что он получил поддержку трех четвертей депутатов. Референдум проводится в течение двух месяцев с даты принятия Парламентом, Президент не работает, так как парламент делает его принятия до референдума не будут известны результаты.

85 Статьи. Помилования и амнистии

Президент Исландии мая прощенным и предоставил амнистию предложение министру. Министр не может освободиться от наказания, суды судят ráðherraábyrgðar без согласия парламента.

 

V. ГЛАВА. МИНИСТРЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

86-й Статьи. Министры

Министры и топ-менеджеров в каждом поле. Они несут личную ответственность за дела министерств и ведомств под их властью.

Министр не может решить вопрос о нетрудоспособности, отсутствия или другим причинам, связанным с другим премьер-министром.

Никто не может играть ту же министр в течение более восьми лет.

87 Статьи. Правительство

Министры сидят в правительстве. Премьер-министр объявляет о заседаниях правительства, управляет ими и наблюдает за работой министра.

Кабинет провести законопроекты и предложения в парламент, другие важные вопросы управления и консультации по работе и политику правительства. Затем, удерживая заседании правительства если запросы министру.

Правительство принимает решения коллективно на важные или стратегические вопросы, как дальнейшее предусмотренных законом. Большинство министр требуется, чтобы быть на вызов, когда такие решения.

Правительство офисы в Рейкьявике.

88-й Статьи. Регистрация и рабочих мест в государственном интерес

Министр не должен заниматься какой-либо другой деятельностью, пока он занимает должность. То же касается и работать в частных компаниях и государственных учреждениях не оплачивается, хотя.

Закон должен предусматривать обязанность министра предоставить информацию о своих финансовых интересах.

89 Статьи. Министров и парламента

Министры лежал законопроекты и предложения со стороны правительства, ответить на вопросы и участвовать в обсуждении в парламенте, поскольку они вызвали, но они должны соблюдать процедурные.

Министров не имеют права голоса в парламенте.

Если Парламент назначил его министром отклоняется от места, когда он работал заместителем занимает его место.

90- Статьи. Stjórnarmyndun

Парламент избирает премьер-министра.

После консультаций с парламентскими партиями и депутатами делает президент предложению премьер-министра в парламент. Является ли он должным образом избранным, если большинство членов одобрили предложение. В противном случае президент нового предложения в том же порядке. Если предложение не принимается выборы в Конгресс между теми, кто приглашает парламентариев, парламентские партии или президент Исландии. Кто бы ни победил большинство голосов, должным образом избран премьер-министром.

Премьер-министром был избран в течение десяти недель парламента растворяется и призвал к новым выборам.

Премьер-министра, структуры и ряда министерств и министерских назначений, министр не должен быть больше, чем десять.

Президент Исландии назначает премьер-министра в офисе. Президент дал премьер-министра от должности после всеобщих выборов, если недоверие усыновили его в парламенте, или, если Министр запросов. Премьер-министр назначает других министров и обеспечивает решение.

Министры подписали присягу конституции, когда они вступают в должность.

91-й Статьи. Недоверие

Может подать в парламент предложение об исключении министр. Предложение об отводе премьер-министр должен включать предложения о его преемнике.

Министр освобожден от занимаемой должности, если большинство депутатов решает недоверии ему. Правительство избавлена ​​от большинства парламент одобрит предложение об исключении из премьер-министра.

92 Статьи. Job Board

После того, как премьер-министр был отстранен от власти и сидит на исполнительный, пока новое правительство не будет назначен. То же самое относится, если Конгресс не работает. Министры в Исполнительном только принимает решения, необходимые для эксплуатации их труда.

93 Статьи. Информация и правда долг

Министр обязан предоставить Парламента или парламентских комитетов всю информацию, документы и отчеты по вопросам, находящимся его слух, за исключением храниться в тайне в соответствии с законом.

Депутаты имеют право на информацию от министра говорят о запросе вопросы или запросить отчет, в соответствии с подробными инструкциями в законе.

Министр информации Парламента, его комитетов и члены Конгресса должны быть точными, актуальными и полными.

94 Статьи. Министров ответственны перед парламентом

Представляет ежегодный отчет правительства перед парламентом о своей деятельности и осуществления резолюций Ассамблеи.

Министр может составлять вопросы он слышит парламенту доклад.

95-й Статьи. Министерский

Министры несут юридическую ответственность за все акты исполнительной власти. Книга министров оппозиция решения правительства, он не несет ответственность за это. Ответственность за нарушение лица, могут устанавливаться законом.

Конституционного и парламентского контроля Комитета постановляет, что после опроса, решения о начале расследования предполагаемых нарушений офиса министров. Комитет назначает прокурора, проводящего расследование. Он определяет, является ли результатом исследования является достаточным или, вероятно, осуждение и выдать им обвинения и уголовного преследования в суде. Следует представить подробную информацию по исследованию и лечению таких случаев законом.

96-й Статьи. Назначение офицеров

Министры и другие органы предоставляли установщик закона.

Фитнес и объективной точки зрения должны использовать назначение.

Когда министр назначает судей и Прокурор сослался на назначение Президентом Исландии для подтверждения. Если Президент Республики отклоняет назначение требует подтверждения парламенту принять командование двум трети голосов для того, чтобы вступить в силу.

Министр назначает других высоких постов, как это определено в Законе, по рекомендации независимого комитета. Министр выбирает не в этом кабинете один из которых, по мнению Комитета обладает наилучшими назначения подлежат утверждению парламентом с двумя третями большинства.

Президент Исландии назначает председателя комитета. Подробнее о его состав и функции должны быть предписаны законом.

Закон может предусматривать, что конкретный офис может назначить только гражданин Исландии. Платный на официальном присягу конституции.

97-й Статьи. Независимые агентства

Законом могут быть предусмотрены определенные институты, которые играют важную мониторинга или предоставить информацию, необходимую в демократическом обществе, пользуются особой автономии. Деятельность таких организаций не будут отменены, это существенно изменены или предоставленных другим организациям, если закон не одобрит законопроект двумя третями голосов в парламенте.

 

VI. ГЛАВА. ЮРИСДИКЦИЯ

98-й Статьи. Судебный

Состав судов, в том числе судебных уровней и число судей, определяются законом.

99-й Статьи. Независимость судебной системы

Независимость судебных органов гарантируется законом.

100а Статьи. Юрисдикция судов

Суды Final Cut прав и обязанностей частного права и обвинять преступного поведения и ввести санкции против них.

Суды определить, является ли законодательство соответствует Конституции.

Суды определить, является ли правительство, соблюдают закон. При определении власти не придет в ближайшее время, сравнивая его законность под осуждением.

101 Статьи. Верховный суд

Верховный суд является высшим судом государства, и он является последней инстанцией для разрешения всех вопросов в судах.

Тем не менее, назначают конкретный растворитель окончательного судебных спорах о коллективных переговорах и законности прекращения работы, хотя, так что его решение казни будут переданы в другие суды.

102 Статьи. Назначение судей

Судьи, которые были назначены судьями в офисе или на неопределенное время поставлена ​​задача выполнения указанного периода. На суд быков совет или суд может вызвать другую в установленном законом порядке.

Министр назначает судей и обеспечивает решение. Судьи постоянно быть уволен с должности по решению суда, да и то, если он больше не выполняет условия для проведения должность или выполнять обязанности, не связанные с работой.

103 Статьи. Независимость судебной системы

Судьи, в своих служебных обязанностей только законом.

104 Статьи. Преследования и судебного преследования

Состав преследования определяются законом.

Обвинителя является самым высоким из обвинения. Он должен, в своих служебных обязанностей только законом.

Министр назначает Генерального прокурора и предоставляет решения. Обвинителя является независимым в своей работе и пользуется такой же защитой, на работе и судей.

 

VII. ГЛАВА. МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

105 Статьи. Местная автономия

Местные органы власти используют свои дела в соответствии с законом решить.

Муниципалитеты должны иметь достаточную пропускную и доходов своих уставных функций.

Муниципальные доходы определяются законом, и их право решать, и как они используются.

106 Статьи. Близость правила

Руки муниципалитетов, или от имени своей организации, они являются элементами общественных услуг, который наилучшим образом, кажется, прибывает в провинцию, чтобы больше должно быть предусмотрено в законе.

107 Статьи. Выборы муниципальных и жилых демократии

Муниципалитеты регулируются местными органами власти действующего от имени жителей и избранный в частной, тайным голосованием.

Права жителей гмины просить проведения голосования по вопросам, которые должны быть упорядочены по закону.

108 Статьи. Консультация Долг

Должны быть проведены консультации с местными органами власти и их ассоциации с подготовкой законодательных актов, касающихся вопросов местного значения.

 

VIII. ГЛАВА. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

109 Статьи. Лечение иностранных дел

Внешняя политика и, как правило, отражают техническое состояние поля в руках министра от имени и под контролем парламента.

Министры обязаны предоставлять информацию о парламентских иностранных дел иностранных дел и обороны. Министр проводит консультации с комитетом до принятия решения о важной внешней политики.

Поддержки принятия решений, которые представляет собой применение вооруженной силы, кроме тех, Исландии обязана по международному праву, подлежат утверждению парламентом.

110, Статьи. Международные соглашения

Министр осуществляет международные договоры от имени банка. Хотя он не может сделать такие договоры, если они влекут за собой отказ или обременений на суше, внутренних водах, территориальном море, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, или призыв к переменам в законе, или важны для других причин, если это не одобрено Альтинг.

111 Статьи. Назначение правительства

Могут заключать международные соглашения, которые связаны с передачей государственной власти в международные организации, что Исландия является членом мира и экономического сотрудничества. Назначение правительства всегда должны быть обратимыми.

По закону, цель почти каждый переходе государственной власти в соответствии с самим договором.

Парламент одобрил ратификацию Соглашение предполагает передачу решение правительства должно быть представлено на референдум для утверждения или отклонения. Результат такого референдума является обязательным.

112 Статьи. Обязательств по международным соглашениям

Все держатели правительство должно уважать права человека, которые являются обязательными для государства права и обеспечить их реализацию и эффективность в качестве ролевой соответствии со своими законами и ограничения мощности.

Парламент может принять международные права человека и природоохранных соглашений, и они идут более общего закона.

 

IX. ГЛАВА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

113 Статьи. Конституционный

, Когда парламент принял законопроект о внесении поправок в Конституцию должны быть представлены на голосование всех избирателей в стране для утверждения или отклонения. Голосование проводится не ранее чем через месяц и не позднее чем через три месяца после принятия законопроекта в парламенте.

Если 5/6 частей парламента одобрила законопроект, хотя парламент может принять решение об отмене референдума вниз и приобретают значение счет так или иначе.

114 Статьи. Вступление

Stjórnarskipunarlög вступает в силу, когда парламент принял их в соответствии с положениями Конституции нет. 33 из 17 Июнь 1944 с поправками.

После вступления в силу настоящей Конституции не могут быть отменены stjórnarskipunarlög нет. 33 из 17 Июнь 1944 с поправками.

Переходные положения

Несмотря на положения статьи 10 абзац. 39-й Статьи. достаточной простым большинством в парламенте, чтобы изменить закон о выборах в парламент в соответствии с stjórnarskipunarlög, что после того как они вступили в силу.
После изменение было внесено это положение должно быть отменено.

 





 

У кого есть возможность сделать более точный перевод всего текста или отдельных слов, пожалуйста оставляйте текст в комментариях.

ФЗ №256 от 29.12.2006г "О дополнительных мерах соц...
Влияние США на Конституцию России

Комментарии (1)

  • Юрий Ивасык

    Новую Конституцию Исландии я прочитал только сегодня (07.12.2017 года), но она очень похожа на мой проект Конституции Украины. Значит я думаю так же, как и народ Исландии. Я писал Конституцию в расчёте, что она понадобится не только народу Украины, а и многим другим народам. Спасибо исландцам!

Оставить комментарий от имени гостя

Вложения

0