Зачем приняли декларацию коренных народов

b2ap3_thumbnail_Word.png

 

«Принятие Декларации о правах коренных народов - исторический момент, свидетельствующий о том, что государства-члены ООН и коренные народы преодолели противоречия, разделявшие их в прошлом, и решили вместе двигаться дальше по пути защиты прав человека, справедливости и развития для всех»

Пан Ги Мун, Генеральный Секретарь ООН

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

13 сентября 2007 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун приветствовал принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах коренных народов и назвал это событие победой коренных народов во всем мире. Он призвал все правительства и представителей гражданского общества работать над воплощением Декларации в реальность на международном и национальном уровнях.

Сегодня во всем мире широко признается, что коренные народы относятся к категории наиболее обездоленных и уязвимых. Их численность оценивается в 370 миллионов человек. Они живут более чем в 70 странах. Это более 5000 языков и культур. Многие из них были лишены своих земель и ресурсов, своего языка и традиционного образа жизни, подвергались насилию и дискриминации, их права продолжают нарушаться в результате деятельности компаний частного сектора, многие народы сталкиваются с угрозой исчезновения.

13 сентября 2007 года будет вспоминаться как день, когда Генеральная Ассамблея ООН на одном из последних заседаний 61-й сессии одобрила Декларацию о правах коренных народов и придала новый импульс усилиям международного сообщества по разрешению проблем коренных народов.

В Декларации указывается, что государства-члены обеспокоены тем, что коренные народы стали жертвами исторических несправедливостей в результате их колонизации и лишения земель, территорий и ресурсов, что препятствует осуществлению ими права на развитие.

Декларацию поддержали 143 государства, четыре государства - Канада, США, Новая Зеландия и Австралия - проголосовали против ее одобрения и 11 стран воздержались. Среди воздержавшихся - Россия.

Декларация охватывает широкий круг индивидуальных и коллективных прав человека и основных свобод, касающихся коренных народов, включая право на сохранение и развитие, их культурного своеобразия: и особой идентичности. Она касается права на образование и участие, в политической, экономической и социальной жизни общества, в котором живут коренные народы.

Проект Декларации был принят еще в июне 2006 года на первой сессии Совета по правам человека после почти 22 лет напряженных переговоров. Осенью прошлого года Третий Комитет Генеральной Ассамблеи ООН не смог передать этот документ на утверждение Ассамблеи. Ряд делегаций возражали против положения о том, что коренные народы имеют право на самоопределение, на землю и ресурсы. Генеральная Ассамблея отложила одобрение Декларации с целью проведения дополнительных консультаций по этому вопросу, но постановила завершить ее рассмотрение до окончания 61-й сессии Генеральной Ассамблеи.

После напряженных переговоров из одобренного в Женеве текста были изъяты некоторые спорные положения и добавлен текст, который подтверждает территориальную целостность и суверенитет государств. Вместе с тем в тексте Декларации сохранилось право коренных народов на самоопределение. В документе говорится, что в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.

"Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций", - говорится в Декларации. Документ призывает государства обеспечивать эффективные механизмы предупреждения любого действия, направленного на лишение коренных народов своих земель, территории или ресурсов, или на их переселение.

"Коренные народы не подлежат принудительному удалению со своих земель или территорий, Никакое перемещение не осуществляется без свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов...", - гласит одно из ключевых положений. В Декларации также подтверждается право коренных народов на свою традиционную медицину и на сохранение практики врачевания, включая сохранение важнейших лекарственных растений, животных и минералов.

Коренные нарды приветствовали принятие сильной Декларации, претворяющей в жизнь самые важные коллективные права, за которые долго боролись многие поколения их предков: право на самоопределение, право на владение и контроль над землями, территориями и ресурсами, право на свободное, предварительное и осознанное согласие, международное признание договоров и соглашений с коренными народами и другие. Каждая статья Декларации является: ответом на мольбы и жалобы, слезы и страдания многих поколений коренных народов.

Декларация будет служить руководством для государств системы ООН, коренных народов и гражданского общества для претворения в жизнь названия Второго десятилетия коренных народов мира: «Партнерство для действий и достоинства» (2005-2014 гг).

Данная Декларация является единственной Декларацией в ООН, которая была разработана с широким участием самих коренных народов. Это уникальный опыт, которым ООН может гордиться. Завершен период более чем 23-летнего процесса напряженных переговоров разработки проекта Декларации. Впереди много работы по применению положений Декларации на международном и национальном уровнях.

 

 

Центр правовых ресурсов Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.


Генеральный секретарь/Коренные народы

 

21 апреля - В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке открылась седьмая сессия Постоянного форума по вопросам коренных народов. Обращаясь к ее участникам, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун приветствовал их решение обсудить проблему изменения климата и подчеркнул, что коренные народы могут внести важный вклад в спасение планеты. Пан Ги Мун назвал эту категорию населения «хранителями Земли», которые накопили ценную информацию и знания о процессах ухудшения окружающей среды, в том числе в связи с изменениями климата, а также о путях ее защиты.

Послание главы ООН было поддержано президентом Боливии Эво Моралесом. Он заявил, что коренные народы всегда жили в гармонии с природой и кому как не им известны рецепты ее спасения. Э. Моралес изложил так называемые «десять заповедей спасения планеты». Он, в частности, указал на необходимость покончить с капитализмом, который ведет к разграблению природных ресурсов, разрушительным войнам, чрезмерной трате энергии и чрезмерному потреблению товаров. Президент предложил новую модель социализма 21-го века, в котором будет заложен опыт коренных народов «по защите матери-Земли».

Э. Моралес был единственным главой государства, принявшим участие в работе Постоянного форума. Сессия Форума продлится до 2 мая с.г.

В своем послании Пан Ги Мун подчеркнул, что Постоянный форум оказался на историческом перепутье. Ведь с принятием Декларации ООН о правах коренных народов ему поручена новая роль - добиваться реализации этого документа на национальном и международном уровнях. Генеральный секретарь добавил, что усилия Форума будут содействовать достижению Целей развития Тысячелетия (ЦРТ), в том числе направленных на защиту бедных и уязвимых групп населения.

Сегодня во всем мире широко признается, что коренные народы относятся к категории наиболее обездоленных и уязвимых. Их численность оценивается в 370 млн. человек, и они проживают более чем в 70 странах. Это свыше 5000 языков и культур. Многие из них лишены своей земли, родного языка и традиционного образа жизни и сталкиваются с угрозой исчезновения.

 

Информационный центр ООН в Москве

Пресс-бюллетень[[1]]

22 апреля 2008


ООН приняла декларацию о правах коренных народов[2]

 

Генеральная ассамблея ООН приняла декларацию о правах туземных народов, дебаты по которой продолжались 22 года.

Декларация предусматривает защиту гражданских свобод туземных народов, а также их прав на землю и природные ресурсы, однако она не является обязательной к исполнению.

За принятие декларации проголосовали 143 члена ООН, 11 воздержались и четыре высказались против - Австралия, Канада, Новая Зеландия и США. Они утверждают, что этот документ не соответствует их законодательству. Россия - в числе воздержавшихся.

Считается, что в мире живет около 370 млн. представителей туземных народов, таких, как иннуиты в Канаде, бушмены в Ботсване и аборигены в Австралии.

Активисты движения в защиту их прав говорят, что эти народы, как никогда раньше, подвергаются мощному давлению со стороны строителей, фермеров, деревоперерабатывающих и горнодобывающих компаний.

Декларация призывает правительства государств, на территории которых проживают туземные народы, предоставить им больший контроль над землей и природными ресурсами, а также вернуть им ранее конфискованные земли или выплатить компенсацию.

Австралия заявила, что не допустит, чтобы традиционные законы аборигенов были важнее национальных.

"У всех австралийцев должен быть только один закон, и мы не должны закреплять в законодательном порядке вещи, которые неприемлемы в современном мире", - заявил австралийский министр по делам туземных народов Мэл Броу.

Представители организации Survival International говорят, что канадские иннуиты борются за сохранение традиционного образа жизни, в то время как правительство Канады дает разрешение на разработку природных месторождений и строительство гидроэлектростанций и дорог на их территории.

Канадское правительство заявило, что поддерживает "дух" декларации, но не саму декларацию, поскольку некоторые ее положения несовместимы с конституцией Канады.

"Кроме того, декларация не признает необходимость сочетать права туземных народов Канады на землю и ресурсы с правами других людей", - говорится в совместном заявлении канадского МИДа и министерства по делам индейцев.

В Канаде проживает 1,3 млн. представителей туземных народов; население страны составляет 32,7 млн. человек.

Источник в постоянном представительстве России в ООН сказал, что эти положения неприемлемы для России."Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций", - говорится в декларации. 

По данным ООН, в мире к коренным народам относятся 370 млн. человек в более чем 70 странах, многие из которых находятся на грани исчезновения.


КОММЕНТАРИЙ

 

История разработки и принятия

Декларации ООН о правах коренных народов

 

Разработка проекта Декларации ООН о правах коренных народов как всеобъемлющего документа Организации Объединенных Наций в области прав человека была начата в 1985 году Рабочей группой по коренным народам, в которую входило 5 экспертов Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств. В качестве наблюдателей в работе над проектом Декларации о правах коренных народов принимали заинтересованные правительства, межправительственные организации, учреждения и агентства ООН, неправительственные организации и представители коренных народов. Любой представитель любого коренного народа имел возможность принять участие в деятельности Рабочей группы.

В 1985 году Рабочая группа по коренным народам, рассмотрев различные варианты, постановила, что ей следует подготовить «проект декларации о правах коренных народов» для последующего принятия и распространения Генеральной Ассамблеей. В 1989 году для целей обсуждения был опубликован пересмотренный проект всеобщей декларации прав коренных народов. Спустя четыре года Рабочая группа согласовала текст проекта Декларации и в 1993 году Рабочая группа представила этот текст Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств.

Подкомиссия приняла проект декларации в 1994 году и представила этот текст Комиссии по правам человека[3]. Одобренный Подкомиссией текст проекта декларации ООН о правах коренных народов состоял из 19 пунктов преамбулы и 45 статей основного текста, которые были разбиты на девять частей.

Комиссия по правам человека, рассмотрев представленный проект Декларации ООН о правах коренных народов, признала необходимость разработки сильной Декларации, носящей универсальный и всеобъемлющий характер. В своей резолюции 1995/32 от 3 марта 1995 года Комиссия по правам человека постановила учредить межсессионную рабочую группу открытого состава Комиссии по правам человека с единственной целью разработать проект декларации с учетом проекта, содержащегося в приложении к резолюции 1994/45 Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств от 26 августа 1994 года и озаглавленного "Проект декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов", для рассмотрения и" принятия Генеральной Ассамблеей в рамках Международного десятилетий коренных народов мира. Дан­ное решение было одобрено Экономическим и Социальным Советом в его резолюции 1995/32 от 25 июля 1995 года.

Эта рабочая группа называлась Рабочей группой по проекту Декларации. Комиссия разработала процедуру аккредитации, которая позволила организациям коренных народов принимать активное участие в подготовке проекта на уровне Комиссии: организации коренных народов, которые не имели консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете, получили возможность вносить свой вклад в подготовку проекта. декларации.

Комиссия определила окончание Международного десятилетия корен­ных народов мира в 2004 году в качестве ориентировочной даты принятия декларации. Генеральная Ассамблея подтвердила, что принятие декларации является одной из важных целей Десятилетия, Задача состояла в том, чтобы на основе консенсуса подготовить такую декларацию, которая отражала бы вопросы существа проблем коренных народов и отвечала: чаяниям тех, интересы которых она призвана отстаивать, при уважении мнений правительств мира.

На протяжении одиннадцати лет Рабочая группа Комиссии ежегодно собиралась на свои двухнедельные сессии, которые обычно проходили в ноябре-декабре. В 1997 году были приняты две статьи (статьи 5 и 43). Хотя зги две статьи являются относительно бесспорными, это стало важным шагом, поскольку Рабочая группа приступила к процессу согласования текста.

Большинство правительств были согласны с тем, что поддержка декларации коренными народами будет иметь решающее значение. Однако единого мнения о том, какое влияние должны иметь коренные народы в определении окончательной формулировки проекта, не было. Представители коренных народов заявляли, что, являясь предметом и бенефициаром декларации, они должны иметь возможность влиять на процессы, о которых в ней говорится. Правительства настаивали на том, что, хотя мнения представителей коренных народов должны приниматься во внимание, право принимать решения принадлежит исключительно правительствам, представленным в Организации Объединенных Наций.

На последней стадии работы над проектом Декларации, несмотря на достигнутый прогресс, стало ясно, что консенсуса по окончательному тексту достичь не удастся. Небольшая группа государств (США, Австралия, Новая Зеландия) постоянно вносили такие предложения, которые были далеки от консенсуса и не способствовали достижению прогресса. Особенно по вопросам прав коренных народов на самоопределение и. прав на землю, территории и природные ресурсы.

Группа государств, в которую входили Мексика, Перу, Гватемала, Нор­вегия, Дания и Канада, а..также страны Европейского Союза провели ко-


лоссальную работу по выработке приемлемого текста проекта Декларации по многим спорным статьям, в результате которой все большее число государств были готовы поддержать окончательный текст Декларации.

3 февраля 2006 года деятельность Рабочей группы была завершена и Председатель Рабочей группы г-н Луис Энрике Чавес представил на утверждение в Комиссию по правам человека свой текст проекта Декларации (текст Председателя),[4] подготовленный на основе многолетних дискуссий. Это был тот компромиссный текст, который поддержали как правительства, так и коренные народы. В связи с реформой, проводимой в ООН, Комиссия по правам человека прекратила свое существование и завещала рассмотрение этого документа вновь образованному Совету по правам человека.

На своей первой сессии 29 июня 2006 года Совет по правам человека большинством голосов (30 - за, 2- против, 12 - воздержавшиеся) принимает Декларацию о правах коренных народов[5] и рекомендует Генеральной Ассамблее ООН одобрить этот новый международный стандарт в области прав человека.

Однако Генеральная Ассамблея по инициативе группы африканских государств принимает резолюцию 61/178 от 20 декабря 2006 года, в которой постановляет отложить рассмотрение Декларации и принятие решения по ней, чтобы дать время для проведения дополнительных консультаций до окончания 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи.

В мае 2007 года Намибия и Ботсвана от имени группы африканских государств распространили свои предложения по тексту Декларации, которые затрагивали более 20 статей преамбулы и основного текста. К основным беспокойствам африканских государств можно отнести проблему определения коренных народов на африканском континенте, где народы находятся на разных уровнях развития и проблему самоопределения народов, которое необходимо было уравновесить принципом территориальной целостности, политического единства и независимости государств.

Другая группа правительств (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Колумбия, Суринам, Гайана и Российская Федерация) подготовила свои предложения для обсуждения, суть которых сводилась к существенному ослаблению или исключению из Декларации таких прав, как право на самоопределение, право на землю, территории и ресурсы, принцип свободного предварительного и осознанного согласия, право на рести­туцию, право на интеллектуальную собственность. Эти предложения не нашли серьезной поддержки у других государств, в результате чего эти страны поставили себя в изоляцию и оказались за бортом дальнейшего переговорного процесса.


В результате неформальных консультаций группе государств, соавторов резолюции об одобрении текста Декларации, принятого Советом по правам человека (67 стран), удалось договориться с группой африканских государств и достичь договоренности по компромиссному тексту Декларации. Этот переговорный процесс осуществлялся Мексикой, Перу и Гватемалой. Каждый шаг и достигнутые договоренности по тексту Декларации были согласованы с Глобальным Форумом коренных народов, в который входили представители от семи геополитических регионов мира коренных народов.

6 сентября 2007 года Глобальный Форум коренных народов принял решение об одобрении достигнутых договоренностей между Мексикой и группой африканских государств. А 13 сентября 2007 года Генеральная Ассамблея приняла Декларацию ООН о правах коренных народов. 4 страны выступили против - США, Австралия, Новая Зеландия и Канада. Российская Федерация, ранее выступавшая против принятия Деклара­ции, при голосовании воздержалась.

13 сентября 2007 года войдет в историю мирового сообщества как важнейший этап освобождения от колониального прошлого, когда ООН не только осознала, но и на деле приняла на самом высшем уровне новый между народный стандарт, в качестве стандарта, к достижению которого надлежит стремиться всем государствам, признающим цепи и принципы Устава Организации Объединенных Наций.

Впервые в ООН такого рода документ разрабатывался с широким и активным участием коренных народов, при том, что правом голоса обладали только представители правительств-членов Рабочей группы. Однако всем было понятно, что без одобрения со стороны коренных народов принятие такого документа было бы бессмысленным. Особенно в рамках первого и Второго Международного десятилетия коренных народов мира.

Следует отметить, что Декларация не устанавливает новых прав. Декларация является своего рода сводом уже существующих и закрепленных в разных международных документах и договорах прав человека, но только уже применительно к коренным народам. По оценке многих государств Декларация представляет собой набор минимальных стандартов в области прав человека, позволяющих коренным народам выжить в современной ситуации,

Коротко о содержании Декларации

 

Декларация ООН о правах коренных народов содержит 24 пункта преамбулы и 46 статей оперативного текста. При сравнении окончательного текста Декларации с текстом проекта Подкомиссии 1994 года и текста Совета по правам человека 2006 года, одобрившего «текст Председателей Рабочей группы», можно заметить, какие изменения были произве­дены. Анализ динамики этих изменений и сложности дискуссий перего-


Ценность этого документа заключается в ее признании и принятии большим количеством государств. Даже не обладая обязательным юридическим действием, положения Декларации могут рассматриваться в качестве декларируемых принципов, широко принятых в рамках международного сообщества. В случае проявления доброй поли­тической воли руководством государства, положения Декларация ООН о правах коренных народов полностью (как это сделано сегодня в Боливии) или в части, не противоречащей национальному законодательству (как это может быть в России), признаются в качестве юридически обязательных к исполнению на основе национального закона.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 69) «Российская Федерация гарантирует права коренным малочисленным народам в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

А статья 15 пункт 4 Конституции РФ закрепляет положение, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 10 октября 2003 г. №5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснил, что права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

К общепризнанным принципам международного; права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств, принцип


недискриминации, а также принцип народов на самоопределение и принцип территориальной целостности, политического единства и суверенитета государств, которые уравновешивают друг друга и находятся в постоянном развитии.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений (например, Декларация ООН о правах коренных народов). Эти положения содержатся в вышеназванном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Если мы рассматриваем Декларацию ООН о правах коренных народов как новую норму международного права, то в соответствии с положениями Конституции РФ (ст. 15 п. 4, ст. 17 п.1, ст. 69) принимая во внимание постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года, положения Декларации становятся составной частью правовой системы. Что это будет означать? Какие правовые последствия могут наступить? На эти вопросы нам помогут ответить ученые и эксперты в области конституционного и международного права.

Нам же сегодня необходимо воспринимать положения Декларации как набор минимальных стандартов для обеспечения выживания, уважения достоинства и благополучия коренных народов мира (ст. 43) и рассматривать их в качестве эталона, к достижению которого нам надо стремиться путем применения положений Декларации в законодательстве Российской Федерации на национальном, региональном и местном уровнях.

 

Ответственность государств

за соблюдение прав человека

 

Главной ответственностью государств, членов ООН, признающих положения Устава ООН, является обязательство защищать, поощрять и обеспечивать соблюдение прав человека, включая права человека и основные свободы коренных народов. Государства должны обеспечивать многие права человека для всех людей, проживающих на их территории, которыми в полной мере могут пользоваться коренные народы коллективно и индивидуально (ст. 1), но в то же время коренным народам государства предоставляют дополнительные права, определенные в данной Декларации. Государства обязаны обеспечить соблюдение прав коренных народов как путем предоставления эффективных средств правовой защиты, так и путем предотвращения нарушений прав человека.


После одиннадцати лет дискуссий в Рабочей группе по Декларации большинство статей было изменено: в первом пункте статьи приписывались права коренных народов, а вторым пунктом определялась ответственность государств за признание и реализацию этого права, «Государства в консультации и сотрудничестве с соответствующими коренными народами принимают действенные меры и эффективные механизмы правовой защиты....», Такую формулировку можно встре­тить более чем в 18 статьях Декларации (ст. ст. 11. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 36, 38}.

Статья 42 также закрепляет, что «Организация Объединенных Наций, ее органы, включая Постоянный Форум по вопросам коренных на­родов, и специализированные учреждения, в том числе на страновом уровне, и государства содействуют соблюдению и полному применению положений настоящей Декларации и принимают последующие меры по эффективному осуществлению настоящей Декларации».

 

Идентичность русского текста

оригиналу Декларации

 

Правильное толкование положений Декларации о правах коренных народов зависит от качества перевода оригинального текста на официальные языки ООН. К сожалению, русская версия Декларации страдает неточностями перевода на русский язык. В отдельных случаях это привело к существенному искажению изначального смысла и содержания статьи.

Например, в статье 9 термин «nation» переведен как «народность.», в то время как его следует понимать как «нация», или по меньшей мере «народ» исходя из контекста статьи 9. Более того, термин «народность» не является юридическим термином, а в применении к коренным народам выглядит как элемент уничижения и пренебрежительного отношения,

Или в статье 29, в которой речь идет о недопущении хранения или ликвидации опасных материалов на землях или территориях коренных, народов без их свободного, предварительного и осознанного согласия. Английский термин «disposal» переведен как «удаление», хотя более, правильным будет ««ликвидация» или «обезвреживание». В пункте 3 статьи 29 неточность перевода, привела к размытию смыслового содержания статьи.

Сотрудники Центра правовых ресурсов Ассоциации коренных, малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с привлечением экспертов-лингвистов и специалистов, в области права провели анализ положений Декларации на русском языке на предмет идентичности перевода и выявили более двадцати несоответствий. Соответствующие обращения от имени Ассоциации


КМНСС и ДВ РФ направлены в адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации с просьбой обратиться в техническую службу письменных переводов ООН в Нью-Йорке внести изменения в официальный перевод Декларации на русский язык.

Принимая во внимание важность первой массовой публикации текста Декларации ООН о правах коренных народов во избежания неверного толкования статей Декларации прилагаем таблицу поправок, а также публикуем оригинальный английский текст Декларации.

 

Михаил Тодышев

 

Директор Центра правовых ресурсов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, участник всех одиннадцати сессий Специальной рабочей группы открытого состава, учрежденной в соответствии с резолюцией 1995/32 с мандатом разработать проект Декларации ООН о правах коренных народов (1995-2006 гг).



[3] E/CN.4/Sub.2/1994/2/Add.1

[4]E/CN.4/2006/79

[5] резолюция Совета по правам человека 2006/2

Предприниматели при Сталине.
ТОС — ХОРОШО, А МСУ — ЛУЧШЕ!

Комментарии

  • ***

Оставить комментарий от имени гостя

Вложения

0